Несколько игр на внимание и сообразительность, которые могут быть интересны и понятны ребёнку 5 лет:
«Вычеркни все буквы „К“». 1 Цель — развивать устойчивость, распределение и переключение внимания. 1 Для игры нужен небольшой текст (из газеты или журнала) и ручка. 1 Ребёнок должен внимательно рассмотреть буквы в тексте и вычеркнуть все буквы «к». 1
«Меняем внешность». 1 Цель — развивать наблюдательность. 1 Играют несколько человек, все становятся в одну шеренгу. 1 Ведущий называет одного ребёнка и предлагает ему запомнить внешний вид каждого участника игры. 1 На это даётся 1–2 минуты. 1 Затем ребёнок отворачивается, оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в свои костюмы или причёски. 1 Повернувшись к игрокам, водящий должен назвать те изменения, которые ему удалось заметить. 1
«Верно-неверно». 1 Цель — развивать внимание и память. 1 Ведущий произносит разные фразы — верные и неверные. 1 Если фраза верна, дети хлопают, если нет — топают. 1
«Маленький жук». 1 Цель — развивать внимание и пространственное мышление. 1 Для игры нужно игровое поле, расчерченное на 16 клеток, и пуговицы. 1 Ребёнок помогает «жуку» (пуговице) добраться до другого края поля, при этом «жук» ползает только зигзагами. 1 Воспитатель обозначает короткий отрезок пути «жука»: «Одна клетка вперёд, две вправо, одна влево». 1 Ребёнок должен внимательно прослушать, запомнить и проделать этот путь «жуком» по игровому полю. 1
«Выполни по образцу». 1 Цель — развивать концентрацию внимания. 1 Для игры нужен лист в клетку с узором из квадратов, кругов, треугольников. 1 Ребёнок продолжает на листе образец узора (круг, квадрат, треугольник, точка и т. д.). 1
«Что кому». 5 Игра развивает сообразительность и логическое мышление. 5 Взрослый называет ребёнку человека определённой профессии или животное и предлагает сказать, какой предмет ему может понадобиться. 5 Например, пчеле необходимы цветы и нектар; почтальону — сумка и письма; птице — гнездо; парикмахеру — ножницы, расчёска и т. д.. 5 Если малыш хорошо справляется с заданием, можно усложнить игру — попросить ребёнка не только назвать предмет, но и сказать, зачем он нужен. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.