Некоторые элементы игры Dungeon Master, которые повлияли на развитие жанра ролевых игр:
- Бой в реальном времени. 25 В отличие от традиционного пошагового подхода, Dungeon Master добавила в игровой процесс сражения в активном режиме. 2
- Система улучшения навыков персонажей. 2 В игре отказались от очков опыта и уровней в стиле Dungeons and Dragons, вместо этого навыки персонажей улучшались непосредственно за счёт их использования. 2
- Возможность манипулировать объектами и окружающей средой. 2 Игроки могли напрямую взаимодействовать с миром, щёлкая мышью в увеличенном режиме от первого лица. 2
- Система произнесения заклинаний. 2 Она включала в себя изучение последовательностей рун, которые представляли форму и функцию эффекта заклинания. 2
- Отрицание классов. 3 В Dungeon Master было четыре направления развития (дисциплины): боец, ниндзя, волшебник и жрец, развивать которые можно было по желанию игрока. 3
Dungeon Master стала основоположником отдельного поджанра компьютерных ролевых игр: на её основе были созданы многочисленные клоны, развившие заложенные в игру идеи. 5