Помимо чекпоинтов, в современных играх могут использоваться разные способы сохранения прогресса, например:
Автосохранения, не привязанные к конкретным местам на уровне. media-xyz.com Так, в The Last of Us игра создавала сохранение не со всеми данными сразу, а лишь с несколькими важными глобальными переменными — положением игрока, врагов и их уровнем тревожности. media-xyz.com
Сейв-маркеры. skillbox.ru Например, в Dark Souls игра сохраняет состояние персонажа перед выходом, чтобы можно было начать с того же места, когда игрок вернётся. skillbox.ru
Функция Quick Resume. skillbox.ru Позволяет свернуть игру, запустить другую, а затем вернуться к предыдущей и продолжить с того же места. skillbox.ru
Запись прогресса при каждом переходе на новую локацию. skillbox.ru Так происходит, например, в RPG и «иммерсив симах», к которым принадлежат серии The Elder Scrolls и Deus Ex. skillbox.ru
Создание собственной сети чекпоинтов в виде физических объектов. skillbox.ru Так, в некоторых «песочницах» позволяют создавать чекпоинты в виде кроватей, как в Minecraft и Terraria. skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.