В современных инди-играх для генерации уровней часто используют нейросети, которые обучаются на уровнях из существующих игр, правилах дизайна и предпочтениях игроков. dzen.ru
Некоторые алгоритмы, которые применяются для создания игровых уровней:
- Карта высот и шум Перлина. appfox.ru Карта высот представляет собой двухмерное изображение, где каждый пиксель представляет высоту уровня. appfox.ru Шум Перлина — это случайный градиентный шум, который используется для создания неровностей и разнообразия в уровне. appfox.ru
- Клеточный автомат. appfox.ru Алгоритм генерации, который основан на сетке ячеек. appfox.ru Каждая ячейка имеет своё состояние, и алгоритм применяет определённые правила к каждой ячейке на основе состояний соседних ячеек. appfox.ru
- Фрактальная генерация. appfox.ru Метод, который использует математические фракталы для создания уровней и миров. appfox.ru Фракталы — это структуры, которые могут быть разделены на множество меньших частей, похожих на исходную структуру. appfox.ru
- Генетический алгоритм. appfox.ru Эволюционный метод генерации процедурных уровней, который основан на принципах естественного отбора и мутации. appfox.ru В этом методе создаются начальные уровни, а затем они оцениваются по определённым критериям, таким как сложность и интересность. appfox.ru
- BSP-деревья. na-journal.ru Один из самых простых алгоритмов, который заключается в рекурсивном разделении областей на две части. na-journal.ru
- Алгоритм туннелирования. na-journal.ru Основная идея такого подхода заключается в «пробивании» туннелей и комнат в полностью заполненном пространстве. na-journal.ru