Выбор между системами монетизации free-to-play и pay-to-play для издателя MMORPG зависит от индивидуальных условий и целей проекта.
Free-to-play может быть выгоден тем, что позволяет собрать большую аудиторию геймеров. 2 Чем шире круг пользователей, тем больше будут готовы заплатить рекламодатели за размещение рекламы в игре, если она предусмотрена. 2 Кроме того, разработчики могут не беспокоиться о пиратских версиях продукта, так как нелегально распространять бесплатную игру никто не станет. 2
Pay-to-play имеет свои недостатки: игроку может быть тяжело платить регулярно большие суммы, а также эта система накладывает идеологические ограничения, так как предполагает честную игру с ограниченными соревновательными возможностями. 1
Таким образом, выбор в пользу той или иной системы монетизации зависит от конкретных обстоятельств и приоритетов издателя.