Звуковое сопровождение в шутерах от первого лица влияет на атмосферу игры несколькими способами:
- Создание настроения. 1 Музыка помогает настроить игрока на нужный лад, будь то напряжение перед началом схватки или расслабление во время исследования карты. 1
- Углубление погружения. 1 Грамотно подобранное звуковое сопровождение усиливает эффект присутствия и помогает игрокам лучше чувствовать атмосферу игры. 1
- Определение ритма. 1 Музыка определяет ритм игры, поддерживая темп и ускоряя развитие событий. 1 Это особенно важно в динамичных играх, где от скорости реакции зависит успех. 1
- Подчёркивание масштаба сражения. 2 Оркестровые композиции подчёркивают масштаб сражения, жанровые треки погружают в атмосферу. 2
- Использование звуковых пауз. 3 Правильно организованные паузы могут усилить чувство напряжения и тревоги, а также подчеркнуть значимость определённых моментов в игре. 3
Например, в играх серии «Metro» часто используется полная тишина после интенсивных перестрелок, чтобы создать ощущение опустошения и напряжения, а также дать игроку возможность перевести дух. 3 В играх серии «DOOM» после уничтожения особо опасных демонов часто используется эффект резкого снижения громкости, сопровождающийся приглушёнными эмбиентными звуками, что подчёркивает значимость совершённого действия. 3