Жанр idle-игр эволюционировал с момента появления Cookie Clicker следующим образом:
- Добавление более сложных элементов геймплея. mrmine.com Например, в Adventure Capitalist игроки могут развивать собственный бизнес, от небольших стартапов до империй. mrmine.com В Realm Grinder можно построить своё королевство, делая сложные выборы, например, выбирая фракции и управляя ресурсами. mrmine.com
- Адаптация к мобильным платформам. mrmine.com Разработчики не только переделывали игры под мобильный интерфейс, но и оптимизировали управление на сенсорных экранах. mrmine.com
- Добавление монетизации и премиум-контента. en.wikipedia.org Это происходило через рекламу или другие площадки. en.wikipedia.org Например, в AdVenture Capitalist был реализован автономный заработок, который подсчитывал прогресс игрока за время его нахождения в автономном режиме. en.wikipedia.org
- Использование модов и пользовательского контента. mrmine.com Так как idle-игры известны простотой, моды позволяют добавлять новых персонажей, задачи или даже разные истории. mrmine.com С помощью пользовательского контента игроки могут создавать собственных персонажей и элементы. mrmine.com
Кроме того, idle-игры показали способность впитывать в себя особенности других жанров, например, RPG. {8-host} Например, в Dreeps Alarm Playing Game игрок управляет и приключенцами, и самим подземельем, бесконечно усовершенствуя обе стороны. {8-host}