Жанр файтингов оказал значительное влияние на развитие игровой индустрии, в частности:
- Способствовал формированию киберспорта. 3 Файтинги изначально подразумевали соревновательный геймплей, что привело к появлению профессиональных турниров по этим играм. 3 Первым таким мероприятием считается Tougeki — Super Battle Opera, которое провели в начале 2000-х в Японии. 3
- Популяризировал сюжетные режимы игры. 5 Например, с выходом Karate Champ (1984) популяризировалось деление на раунды, ограничение арены и начисление очков за удары по противнику. 5
- Способствовал распространению боевых искусств. 2 В 1990-х молодые люди начали знакомиться с боевыми искусствами не только через фильмы, но и через видеоигры. 2
- Стимулировал развитие технологий и графики. 3 Со временем появлялись новые платформы, игровые «движки» и совершенствовались возможности графики. 3 Файтинги стали разрабатываться в 2D и 3D, а также подразделяться на разные виды. 3