Изменения игрового статуса могут влиять на процесс разработки игр, например, следующим образом:
- Необходимость адаптации жизненного цикла разработки. 4 Модель жизненного цикла (GDLC) основана на предположениях о процессе разработки. 4 Однако изменения в игровой индустрии, такие как новые платформы или технологии, делают эти предположения устаревшими. 4 Командам разработчиков приходится адаптировать GDLC в ответ на эти изменения, что отнимает время. 4
- Важность логичности изменений состояний игры. 3 Если последовательность состояний игровой системы нелогична, то играть в игру будет неинтересно. 3 Состояния зависят от действий игрока и правил игры, и эти силы могут изменять текущее состояние в любое другое, дозволенное игрой. 3
- Влияние на стратегию поведения игрока. 2 Игровое состояние может меняться и без прямого влияния игрока. 2 Например, на радаре появился новый враг, где-то активировался портал, наступила ночь — всё это может сильно менять стратегию поведения игрока. 2
- Влияние на интерес игрока. 2 С течением времени и ростом навыка игрока пространство состояний, действий и стратегий должно расширяться. 2 Это сталкивает игрока с новыми ситуациями, которые требуют новых подходов. 2 Этим сохраняется свежесть процесса принятия решений и оставляется интерес игрока. 2