Звуковое сопровождение в хоррор-играх влияет на атмосферу следующим образом:
- Задает настроение. 1 Музыка создаёт ощущение беспокойства, таинственности и беспомощности. 1
- Усиливает чувство тревоги или напряжения. 1 Для этого используются внезапные резкие звуки, нарастающие и затихающие мелодии, диссонирующие аккорды. 1
- Помогает в передаче сюжета и эмоций персонажей. 1 Например, музыка может имитировать разнообразные немузыкальные звуки, например, бензопилу или крики, играя на подсознательных ассоциациях. 1
- Подсказывает игроку о приближающейся опасности или, наоборот, создаёт ложное чувство безопасности. 2 Например, нагнетающая музыка и шаги, когда рядом враг, или, наоборот, умиротворяющая музыка, когда игрок в безопасности. 4
Также для усиления атмосферы хоррора используются звуковые эффекты: шорохи, скрипы и внезапные громкие звуки. 2 Например, шорохи листьев или скрип дверей в моменты, когда игрок исследует заброшенное здание. 2