Уровень детализации теней влияет на производительность компьютерных игр следующим образом: высокое качество теней нагружает не только графическое ядро, но и центральный процессор. 4 Это связано с тем, что для определения формы и положения теней требуются сложные вычисления. 1
Например, динамические тени, которые изменяются в реальном времени в зависимости от источника света, требуют больших вычислительных ресурсов. 1 Также тени могут влиять на производительность в многопользовательских играх, где процессор должен обрабатывать тени для каждого игрока и объекта на карте. 1
Уменьшение качества теней или их полное отключение может существенно снизить нагрузку на процессор. 1 Например, если поставить этот параметр на минимум, разница в качестве картинки будет не так заметна, но производительность немного улучшится. 3
Для достижения оптимальной производительности важно найти баланс между качеством графики и нагрузкой на процессор. 1