Система опыта влияет на баланс в ролевых онлайн-играх, обеспечивая прогрессивную сложность и мотивацию для игроков. 5
Прогрессивная сложность достигается за счёт того, что игра становится сложнее по мере продвижения игрока. 5 Это может быть достигнуто через увеличение сложности врагов, усложнение задач или введение новых механик. 5
Мотивация возникает, когда игрок чувствует, что его усилия и навыки справедливо вознаграждаются. 5 Это способствует созданию здорового игрового сообщества. 5
Однако система опыта может привести к дисбалансу, если, например, не установлен верхний предел уровня. 1 В таком случае для перехода на следующий уровень потребуется уничтожать тысячи врагов, на что может уйти несколько недель. 1 Кроме того, игрок может дойти до верхнего предела контента и ему придётся снова и снова сражаться с одними и теми же врагами. 1
Таким образом, грамотный баланс между требованием по опыту на уровень и опытом, выдаваемым в награду, важен для создания гармоничного игрового опыта. 2