Механика тряски рук в шутерах от первого лица влияет на игровой процесс, создавая ощущение отдачи. 1 Она даёт оружию вес и заставляет поверить, что выстрел действительно оказывает на игрового персонажа воздействие, которое тот пытается преодолеть. 1
Интенсивность тряски камеры может показать разницу между двумя, казалось бы, близкими образцами вооружения. 1 Например, в Half-Life 2 через этот приём можно понять, какой из стволов наносит больше урона, даже стреляя «в молоко». 1
При этом тряска не влияет на прицел: визуально камера смещается, но реального смещения точки прицеливания не происходит. 1
Также игра в шутеры от первого лица позволяет развить двигательные навыки. 3 Она требует визуально управляемых движений рук, что способствует созданию устойчивых нейронных связей в мозге под конкретные действия и условия игры. 23