Форма тела персонажа в играх влияет на анимацию и движение несколькими способами:
- Определение метрических параметров. 1 Рост персонажа или другие его размеры (например, диаметр, если форма шарообразная) влияют на ширину шага и скорость перемещения в различных режимах (бег, ходьба и бросок). 1
- Влияние стандартных поз. 2 Для анимации персонажей используют, например, Т-позу (ноги стоят на ширине плеч, а руки выпрямлены и вытянуты горизонтально, параллельно полу) и А-позу (ноги на ширине плеч, а руки расставлены в стороны под углом примерно в 45 градусов). 2 Т-поза подходит для разработки персонажей, у которых свободно двигаются конечности, А-поза помогает создать более плавные и естественные движения. 2
- Влияние пропорций. 1 Например, при создании женских персонажей часто учитывают широкие плечи, компенсирующиеся узкой талией и широкими бёдрами. 1 Ярко выраженные мускулы в области шеи и плечевого пояса не используют, а в области ног их часто подчёркивают. 1
- Влияние веса модели. 4 Распределение веса на модели (весовая раскраска) предотвращает неестественные растягивания и деформацию персонажа во время движения, что делает анимацию более реалистичной. 4
Таким образом, форма тела персонажа и соблюдение пропорций важны для создания естественных движений и плавной анимации в играх.