Частое использование AFK (Away From Keyboard, «отошёл от клавиатуры») в командных играх, в том числе в киберспорте, может негативно влиять на игровой процесс. 14
Некоторые последствия:
- Затруднение выполнения заданий. 1 Когда один игрок неактивен, это может затруднить достижение целей команды, особенно если игра требует сотрудничества и координации между участниками. 1
- Снижение эффективности. 2 Игрок, который ушёл в AFK, может пропустить важные игровые моменты, например крупные битвы или выполняемые задания. 2 Это влияет на результаты командной игры. 2
- Дополнительная нагрузка на остальных участников. 2 Сокомандники вынуждены компенсировать отсутствие неактивного игрока. 2 Это может создать напряжённую атмосферу в команде и снизить общую эффективность игры. 2
- Разногласия и конфликты. 23 Если один игрок не соблюдает командные указания или не выполняет свою роль, это может вызвать недовольство и разочарование у других участников. 2
Чтобы снизить негативное влияние AFK, разработчики игр вводят автоматические системы, которые отключают неактивных игроков или ограничивают временные бонусы для AFK-игроков. 1