Виртуальные объекты в играх влияют на восприятие физической реальности следующим образом:
В виртуальной реальности (VR) направление взгляда игрока естественным образом реагирует на движения головы, обновляясь в режиме реального времени. 1 Это улучшает пространственное восприятие и восприятие глубины, позволяя игрокам взаимодействовать с виртуальным пространством так, как будто они присутствуют в нём физически. 1 Тактильная обратная связь позволяет чувствовать текстуру и вес виртуальных объектов, что усиливает эффект присутствия. 4
В дополненной реальности (AR) виртуальные объекты накладываются на физический мир, создавая смесь виртуального и реального, размывая границы между ними. 1 Для поддержания соответствия системы дополненной реальности точно отслеживают местоположение в пространстве, что позволяет виртуальным объектам казаться зафиксированными на месте и создавать иллюзию того, что они действительно являются частью окружения пользователя. 1
Также исследователи из Университета Торонто обнаружили, что использование виртуальной и дополненной реальности временно меняет то, как люди воспринимают реальный мир и взаимодействуют с ним. 2 Например, пользователи VR часто недооценивают дистанцию до цели, в то время как пользователи AR, наоборот, переоценивают расстояние. 2