Для создания открытых миров с аномалиями и секретными локациями в современных шутерах используется комплексный подход. 3 В работе участвуют специалисты разного профиля. 3
Некоторые этапы создания локации:
- Разбиение локации на отдельные модули. 3 Метрики — отправная точка для дальнейшей работы над всеми ассетами. 3 В зависимости от драфтовой геометрии и концепт-артов локацию делят на составные элементы, которые будут использоваться не только для текущей части игрового пространства, но и повторяться на всём уровне или на протяжении игры. 3
- Создание дизайна (драфтовая геометрия и концепт-арты). 3
- Компоновка и разбивка элементов локации на отдельные ассеты. 3
- Моделирование финальной геометрии. 3
- Настройка материалов и эффектов. 3
- Расстановка пропсов (сетдрессинг). 3 Например, если за дверью поджидает опасный монстр, на ней оставляют характерные царапины, а на полу — следы крови. 3
- Постановка освещения. 3
Также для упрощения и ускорения процесса разработки используют тайловые текстуры и процедурные материалы, настраиваемые непосредственно в игровом движке. 3
Например, в шутере ASKET, который создаётся на Unreal Engine 5, действия разворачиваются в окрестностях «Мёртвого города», которые заполонили аномалии, мутанты и артефакты. 1