Для создания открытых миров с аномалиями и секретными локациями в современных шутерах используется комплексный подход. vk.com В работе участвуют специалисты разного профиля. vk.com
Некоторые этапы создания локации:
- Разбиение локации на отдельные модули. vk.com Метрики — отправная точка для дальнейшей работы над всеми ассетами. vk.com В зависимости от драфтовой геометрии и концепт-артов локацию делят на составные элементы, которые будут использоваться не только для текущей части игрового пространства, но и повторяться на всём уровне или на протяжении игры. vk.com
- Создание дизайна (драфтовая геометрия и концепт-арты). vk.com
- Компоновка и разбивка элементов локации на отдельные ассеты. vk.com
- Моделирование финальной геометрии. vk.com
- Настройка материалов и эффектов. vk.com
- Расстановка пропсов (сетдрессинг). vk.com Например, если за дверью поджидает опасный монстр, на ней оставляют характерные царапины, а на полу — следы крови. vk.com
- Постановка освещения. vk.com
Также для упрощения и ускорения процесса разработки используют тайловые текстуры и процедурные материалы, настраиваемые непосредственно в игровом движке. vk.com
Например, в шутере ASKET, который создаётся на Unreal Engine 5, действия разворачиваются в окрестностях «Мёртвого города», которые заполонили аномалии, мутанты и артефакты. vgtimes.ru