В современных играх механика вертикального перемещения по стенам может использоваться по-разному, например:
- Прыжки от стены к стене. vk.com Игрок забирается наверх, отталкиваясь от одной стены или от правой и левой попеременно. vk.com В некоторых играх, таких как Celeste или Iconoclasts, можно подниматься выше только, если рядом есть вторая стена. vk.com В других, например Hollow Knight или The End Is Nigh, можно прыгать вверх по одной стене. vk.com
- Скалолазанье. vk.com Обычно это медленное перемещение, при котором игрок неспешно взбирается вверх по стене, цепляясь за неё. vk.com В некоторых играх можно взбираться только вверх, а в других передвигаться во все стороны, в том числе и вправо, и влево. vk.com
- Бег по стенам. vk.com Особенность такого вида перемещения в том, что игроку нельзя останавливаться, иначе он упадёт со стены. vk.com Также может быть, что игрок бежит по стене столько, на сколько хватает инерции от разбега перед стеной. vk.com
- Использование зиплайнов. www.igromania.ru Это тросы, натянутые между разными возвышенностями. www.igromania.ru Они позволяют подниматься на возвышенности и другие элементы окружения, а также вызывать параплан. www.igromania.ru
Также есть игры, которые фокусируются на вертикальном перемещении и делают его одним из ключевых элементов геймплея, например Jusant. dtf.ru