Система генерации случайных чисел в Minecraft использует различные методы, например:
- Порождающее значение (seed). habr.com Это число, с которого начинается генерация рельефа и всего, что на нём будет находиться. habr.com Алгоритмы генерации случайны, но детерминированы: при наличии одинаковых исходных условий (одинакового seed) они всегда дают одинаковые результаты. habr.com
- Карты шума. habr.com Это изображения, пиксели которых созданы при помощи случайных чисел. habr.com На основании исходных параметров и конфигурации их можно использовать для генерации множества различных паттернов. habr.com
- Генератор на основе ягод и лис. minecraft-inside.ru Случайность берётся из двух источников: когда ягода вырастает, наблюдатель посылает редстоун-сигнал, а лисы порой собирают ягоды из кустов, и наблюдатель это фиксирует. minecraft-inside.ru
- Метод предикатов. gaming.stackexchange.com Это файлы специальных условий, к которым запрашивается выбранный объект, чтобы проверить, соответствуют ли условия этого объекта предикату. gaming.stackexchange.com У предикатов есть условие random_chance, которое возвращает условие true с настраиваемым уровнем вероятности. gaming.stackexchange.com
Также в игре есть команда, которая рандомно перемещает сущность в определённой области: /spreadplayers <x> <z> <минимальное минимальное расстояние> <максимальное расстояние> false <сущность>. vk.com