Система генерации случайных чисел в Minecraft использует различные методы, например:
- Порождающее значение (seed). 1 Это число, с которого начинается генерация рельефа и всего, что на нём будет находиться. 1 Алгоритмы генерации случайны, но детерминированы: при наличии одинаковых исходных условий (одинакового seed) они всегда дают одинаковые результаты. 1
- Карты шума. 1 Это изображения, пиксели которых созданы при помощи случайных чисел. 1 На основании исходных параметров и конфигурации их можно использовать для генерации множества различных паттернов. 1
- Генератор на основе ягод и лис. 2 Случайность берётся из двух источников: когда ягода вырастает, наблюдатель посылает редстоун-сигнал, а лисы порой собирают ягоды из кустов, и наблюдатель это фиксирует. 2
- Метод предикатов. 3 Это файлы специальных условий, к которым запрашивается выбранный объект, чтобы проверить, соответствуют ли условия этого объекта предикату. 3 У предикатов есть условие random_chance, которое возвращает условие true с настраиваемым уровнем вероятности. 3
Также в игре есть команда, которая рандомно перемещает сущность в определённой области: /spreadplayers <минимальное минимальное расстояние> <максимальное расстояние> false <сущность>. 4