Система торговли между различными профессиями жителей в Minecraft работает так, что каждая профессия открывает определённый набор предложений. 1 Например, жители в соломенных шляпах являются фермерами, поэтому их предложения основаны на торговом пуле фермеров. 1
Существует два типа торговли: 2
Каждая профессия связана с определённым блоком рабочего места. 2 По умолчанию жители деревни появляются в игре безработными, но приобретают профессию, как только подходят к ближайшему рабочему месту. 3
Ассортимент товаров жителей увеличивается с повышением их уровня — от новичка до мастера. 5 Чем больше игрок с ними торгует, тем лучшие товары они предлагают, включая зачарованные предметы, редкие материалы или больше ресурсов. 5
Важную роль играют отношения игрока с жителями. 3 Например, если постоянно забирать вещи из сундуков в деревне и нападать на обитателей, то цены будут расти до тех пор, пока существо не откажется торговать с игроком совсем. 3