Система управления сложными механизмами в компьютерных играх реализована через игровые механики. 15 Это способы взаимодействия с игровыми объектами в рамках установленных ограничений игры. 1
В основе механики лежат три базовых принципа: действие, изменение и обратная связь. 1 Если определённый метод взаимодействия с игровыми объектами повторять снова и снова, в процессе получения обратной связи игрок может скорректировать свои последующие действия, добиваясь более эффективного способа достижения целей. 1
Например, играя в шутер от первого лица, игрок снова и снова повторяет определённый набор действий: перемещение, прицеливание и выстрел. 1 Вновь повторяя эти действия в цикле, он совершенствует собственные навыки уклонения, выбора позиции, прицеливания, своевременного выстрела, скорости реакции, которые влияют на эффективность достижения основной игровой цели в шутере — устранения противников. 1
Также для создания сложных игровых механик может использоваться компонентный подход. 2 Например, в Dagor Engine каждый объект может быть составлен из набора компонентов, каждый из которых отвечает за определённый аспект функциональности. 2 Этот подход позволяет легко создавать новые варианты объектов путём комбинирования и настройки существующих компонентов, и всё это делается на лету без перекомпиляции движка и часто даже без перезапуска игры. 2