Элементы дизайна одежды в компьютерных играх используются для создания персонажей следующим образом:
- Идеи костюмов рождаются из сценария игры и биографии персонажей. 1 Концепт-художник получает от арт-директора все материалы, делает скетчи и передаёт их художнику по персонажам для дальнейшей детализации, доработки внешности и гардероба. 1
- Для создания одежды используют программу Marvelous Designer. 4 Она обладает обширной предустановленной библиотекой тканей, разнообразными текстурами и фурнитурой. 4 Лекала будущей одежды создают с нуля или путём создания контура по предварительно загруженному в программу изображению. 4 Далее устанавливают места соединения лекал (швы), выбирают вид ткани и запускают симуляцию — «надевают» одежду на персонажа и пытаются достичь наилучшей посадки. 4
- Для высокобюджетных игр могут использовать фотограмметрию. 1 Команда обращается к профессиональным портным и вместе с ними покупает необходимую одежду для персонажа. 1 Затем её фотосканируют отдельно и на моделях, имитирующих движения будущего героя. 1 Это увеличивает время разработки, но позволяет получить данные о текстурах в высоком разрешении и на их основе сделать качественные и реалистичные 3D-модели. 1
Сложность дизайна одежды зависит от роли персонажа и его вовлечённости в создание атмосферы игры. 2 Если дизайн не важен, и одежда играет утилитарную функцию, то сложность дизайна минимальна. 2 Если дизайн важен, то сложность варьируется в зависимости от сюжета и стилистики, а также он должен строго соответствовать заданной атмосфере игры. 2