Для генерации случайных катастроф и бедствий в компьютерных играх используют процедурную генерацию и генераторы случайных чисел. 12
Процедурная генерация позволяет создавать уникальные сценарии, включая карты, уровни и миссии. 12 Для этого используют тайлы — фрагменты одинакового размера, из которых складывается общая картина. 1 Алгоритм собирает эту картину, а чтобы каждый раз получался новый результат, используют код, созданный генератором случайных чисел. 1
Генераторы случайных чисел создают псевдослучайные числа с помощью специальных алгоритмов. 2 Если задать одинаковое начальное значение, алгоритм всегда выдаст одну и ту же последовательность чисел. 2 Такая воспроизводимость полезна для тестирования и отладки игр, а также для синхронизации событий в мультиплеерных сессиях. 2
Некоторые примеры использования процедурной генерации и генераторов случайных чисел для создания случайных событий в играх: