Эффект присутствия потусторонних сил в играх ужасов создаётся с помощью различных приёмов, среди которых:
- Скримеры. skillbox.ru Страх строится на демонстрации конкретного образа, как правило, пугающего визуального: кровь, призраки и так далее. skillbox.ru Скримеры сопровождаются аудиоскримерами — громкими, резкими, неприятными звуками, нарушающими тишину. skillbox.ru
- Драматургические приёмы. skillbox.ru Создают стресс из-за ожидания чего-то жуткого. skillbox.ru Для этого используются паузы и изменение насыщенности аудиосцены. skillbox.ru
- Наложение шума. skillbox.ru Шум может динамически изменяться в зависимости от поставленной задачи. skillbox.ru Например, при создании звука ветра с угрожающим, непонятным, потусторонним контекстом помогают шумы с частотными фильтрами. skillbox.ru
- FM-синтез. skillbox.ru Частотные модуляции в сочетании с низкочастотными модуляциями дают эффект потусторонних шумов. skillbox.ru
- Эффекты. skillbox.ru К ним относятся хорус, реверберация, задержка, аудиореверс. skillbox.ru Например, если зареверсить голос, обработать ревербом и отреверсить обратно, он зазвучит как потусторонний. skillbox.ru
Также для создания атмосферы ужаса используется психологическое состояние героя, например, в постхоррор-играх, где неожиданные угрозы и ощущение потустороннего сливаются с внутренними ощущениями самого героя. terrahumana.ru