Для создания подводных локаций с имитацией затопления в играх используют различные методы: 14
- Изменение параметров водного блока. 1 Например, в Resident Evil: Revelations при подъёме уровня воды у блока воды просто меняются параметры высоты и ширины, отчего объём «растягивается». 1
- Использование фильтров и эффектов. 1 Так, в Subnautica на большой глубине у игрока ухудшается видимость: в код водного блока заложена уменьшенная дальность прорисовки, а на изображение накладывается тёмный фильтр. 1
- Создание динамических волн. 1 Обычно их создают с помощью волн Герстнера — функций, которые помогают отрисовывать более реалистичное движение воды с выделенными хребтами и плавным перемещением. 1
- Использование шейдеров. 3 Они диктуют объекту правила визуализации, например, с их помощью создают рябь, волны, круги на воде или пенку. 3
Выбор метода зависит от конкретных особенностей игры и предпочтений разработчиков.