Головоломки в узких пространствах в играх могут решаться с помощью разных механик, например:
- Работа с перспективой. deziiign.com Игрок ищет проход через взаимодействие с игровым пространством. deziiign.com В случае нахождения правильного ракурса открывается проход, который на самом деле не появляется в игровом пространстве, но в месте стыка образуется портал. deziiign.com Так реализованы все переходы в играх Monument Valley и Echochrome. deziiign.com
- Взаимодействие с объектами. deziiign.com Игрок может изменять объекты внутри игрового пространства. deziiign.com Например, в игре Superliminal эта механика используется не только для поиска пути, но и для поиска объектов и изменения их размера на уровне. deziiign.com
- Поворот пространства. deziiign.com В некоторых играх, например Miegakure, для нахождения пути нужно поворачивать пространство под игроком, и каждое такое преобразование видоизменяет пространство до неузнаваемости. deziiign.com
- Использование теней. habr.com residentevil.fandom.com В теневых головоломках нужно поместить предмет на постамент между проектором и картиной, чтобы отбросить тень правильной формы на картину и раскрыть секрет поблизости. residentevil.fandom.com
Узкие пространства в играх также могут использоваться для ограничения линии обзора, чтобы поддерживать вовлечение игрока: когда он видит не всё пространство, ему приходится дополнительно исследовать его, чтобы увидеть все скрытые зоны. dtf.ru