Современные системы поиска в интеллектуальных играх основаны на использовании искусственного интеллекта (ИИ) и алгоритмов поиска оптимального маршрута, управления и принятия решений. cyberleninka.ru
Некоторые особенности устройства таких систем:
- Стратегия минимакса. habr.com При её применении пытаются минимизировать максимальное значение, которое может иметь позиция для противника после следующего хода. habr.com Сначала определяется максимальное значение, которое может набрать противник после каждого возможного хода, затем выбирается ход, при котором противник получает минимальное значение. habr.com
- Алгоритм поиска в дереве Монте-Карло. habr.com Рандомизированный алгоритм, который используется, например, в игре го. habr.com Программа перебирает случайным образом несколько миллионов игр, которые могут быть сыграны из текущего положения. habr.com Каждая игра проигрывается до конца, программа вычисляет выгодность хода, единственное ограничение — следование правилам. habr.com
- Алгоритм А|*. cyberleninka.ru Условно является модификацией алгоритма Дейкстры и алгоритма поиска в ширину, находит маршрут наименьшей стоимости от начальной вершины до выбранной конечной. cyberleninka.ru
- Использование дополнительной памяти. habr.com Хранение нескольких ходов позволяет сократить время, необходимое для поиска в дереве. habr.com
- Указание важных шаблонов. habr.com Например, в шахматах такими шаблонами могут быть позиции, угрожающие нескольким фигурам сразу, королю или ферзю. habr.com
- Применение эвристик. habr.com В сложных случаях необходимо использовать эвристики, например, в шахматах обычной эвристикой является усиление преимущества. habr.com