Современные системы поиска в интеллектуальных играх основаны на использовании искусственного интеллекта (ИИ) и алгоритмов поиска оптимального маршрута, управления и принятия решений. 2
Некоторые особенности устройства таких систем:
- Стратегия минимакса. 1 При её применении пытаются минимизировать максимальное значение, которое может иметь позиция для противника после следующего хода. 1 Сначала определяется максимальное значение, которое может набрать противник после каждого возможного хода, затем выбирается ход, при котором противник получает минимальное значение. 1
- Алгоритм поиска в дереве Монте-Карло. 1 Рандомизированный алгоритм, который используется, например, в игре го. 1 Программа перебирает случайным образом несколько миллионов игр, которые могут быть сыграны из текущего положения. 1 Каждая игра проигрывается до конца, программа вычисляет выгодность хода, единственное ограничение — следование правилам. 1
- Алгоритм А*. 2 Условно является модификацией алгоритма Дейкстры и алгоритма поиска в ширину, находит маршрут наименьшей стоимости от начальной вершины до выбранной конечной. 2
- Использование дополнительной памяти. 1 Хранение нескольких ходов позволяет сократить время, необходимое для поиска в дереве. 1
- Указание важных шаблонов. 1 Например, в шахматах такими шаблонами могут быть позиции, угрожающие нескольким фигурам сразу, королю или ферзю. 1
- Применение эвристик. 1 В сложных случаях необходимо использовать эвристики, например, в шахматах обычной эвристикой является усиление преимущества. 1