Системы секретных комнат в платформерах устроены следующим образом:
- Манипуляция вниманием игрока. ldesign.space Дизайнеру приходится отвлекать игрока от секретного места или альтернативного пути, чтобы повысить сложность его поиска. ldesign.space Для этого используют пикапы (поднимаемые предметы), которые формируют основной путь и предоставляют подсказки. ldesign.space
- Намеки о наличии секретки. ldesign.space Область секретного места чаще всего оформляется спрайтом поверх зоны, который убирается при приближении. ldesign.space
- Подсказки, ведущие к секретному месту. ldesign.space Например, стена с выступом, при приближении к которой зона становится видимой, или стена с подсказкой в виде дыры, которая показывает комнату. ldesign.space
- Загадки, решение которых позволяет достигнуть секретки. ldesign.space Например, если пойти в обратную сторону от спавна игрока, там может быть секрет. ldesign.space
Также в некоторых играх для поиска секретных комнат используют указания, например, комната, которая граничит с наибольшим количеством других комнат, или клетка, самая дальняя от входа. dtf.ru