Системы секретных комнат в платформерах устроены следующим образом:
- Манипуляция вниманием игрока. 1 Дизайнеру приходится отвлекать игрока от секретного места или альтернативного пути, чтобы повысить сложность его поиска. 1 Для этого используют пикапы (поднимаемые предметы), которые формируют основной путь и предоставляют подсказки. 1
- Намеки о наличии секретки. 1 Область секретного места чаще всего оформляется спрайтом поверх зоны, который убирается при приближении. 1
- Подсказки, ведущие к секретному месту. 1 Например, стена с выступом, при приближении к которой зона становится видимой, или стена с подсказкой в виде дыры, которая показывает комнату. 1
- Загадки, решение которых позволяет достигнуть секретки. 1 Например, если пойти в обратную сторону от спавна игрока, там может быть секрет. 1
Также в некоторых играх для поиска секретных комнат используют указания, например, комната, которая граничит с наибольшим количеством других комнат, или клетка, самая дальняя от входа. 2