Системы обнаружения мобов в современных играх могут быть устроены по разным принципам, например:
Конечные автоматы и дерево поведения. dtf.ru habr.com У NPC есть конкретные состояния с соответствующими анимациями и действиями. dtf.ru Когда выполняется определённое условие, персонаж переходит в новое состояние. dtf.ru Например, в Pac-Man призраки обычно находятся в состоянии «Погони» и пытаются догнать героя. dtf.ru Когда игрок получает усиление, противники переходят в состояние «Бегства». dtf.ru
Таргетлок или блокировка цели. www.school-xyz.com Мобы не видят друг друга, но тот, кто первый атаковал, ставит на игрока маркер — особую логическую отметку. www.school-xyz.com Другие мобы видят, что этот маркер появился. www.school-xyz.com В логике AI прописано, что если на игроке стоит отметка, то атаковать его не нужно. www.school-xyz.com
Глобальный AI или планировщик. www.school-xyz.com Это глобальная система, которая знает о существовании всех AI в определённой области, имеет представление об их действиях и маршрутах, отслеживает изменение ситуации на сцене. www.school-xyz.com К примеру, когда игрок появился в определённой области, система считывает это как угрозу и может давать указание AI более низкого уровня. www.school-xyz.com
Система лучей. render.ru В реальном времени из глаз противника проецируется несколько лучей, которые направлены на разные части тела главного героя. render.ru Если луч на своём пути не сталкивается с физическим препятствием, противник замечает героя. render.ru Чем больше лучей одновременно подсвечивают героя, тем быстрее противник его обнаружит. render.ru
Система оповещения через «сирену». dtf.ru Если пользователь не успевает обезвредить врага, который бежит включать тревогу, то все противники в области узнают о присутствии игрока. dtf.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.