Нелинейные сюжетные системы в играх подразумевают наличие нескольких сценариев развития событий, которые зависят от решений и действий игрока. 3 Это противоположность линейному подходу, где игрок следует одному заранее спланированному пути. 3
Некоторые элементы, из которых состоят нелинейные сюжеты:
- Разветвлённые диалоги. 3 Игроки могут выбирать ответы на вопросы, которые влияют на отношение других персонажей к ним. 3
- Несколько концовок. 34 В зависимости от действий игрока, история может закончиться по-разному. 3
- Моральные выборы. 3 Игроки вынуждены принимать решения, влияющие на игровой мир и его жителей. 3
- Свободное исследование. 3 Игроки могут выбрать, в каком порядке выполнять задания и исследовать мир игры. 3
Для построения нелинейности в играх разработчики используют разные техники, например:
- Развилка. 1 Точка неустойчивости в сюжетной линии, при которой игроку предоставляется возможность выбора одного из нескольких вариантов развития событий. 1
- Нелинейность ключевых сцен. 1 Игрок получает относительную свободу действий до определённого ключевого момента. 1
- Множество сюжетных линий. 1 Во внутриигровом пространстве функционируют основная и побочные сюжетные линии. 1
- Нелинейность, основанная на случайности. 1 Формирование промежуточных событий оказывается напрямую связанным с действиями игрока в виртуальном мире. 1
- Автономный сюжет. 1 Побочные сюжетные линии игрового процесса развиваются вне зависимости от действий игрока. 1