Многоуровневые локации в ролевых играх могут быть устроены по разным схемам, например:
- Принцип «Пяти комнат». xgm.guru Суть подхода — создание связанной системы «комнат» или сцен, которые вместе формируют интересную и цельную структуру. xgm.guru Структура уровня включает пять элементов: вход, загадка, помеха, босс и награда. xgm.guru
- Кластерная структура. dtf.ru Это сеть центральных локаций, соединённых дополнительными путями. dtf.ru Такая структура позволяет игрокам выбирать направление, при этом основные события остаются связанными с центральными точками. dtf.ru Игроки могут исследовать мир, но всегда возвращаются к ключевым местам. dtf.ru
- Нелинейная структура. dtf.ru Игроку предоставляется полная свобода выбора пути. dtf.ru Уровни состоят из кластеров и ответвлений, а игрок может исследовать мир как пожелает. dtf.ru
При создании локаций важно продумать баланс между спокойными и напряжёнными моментами. dtf.ru Структура уровня должна включать точки для отдыха, которые сменяются динамичными или сложными участками. dtf.ru Этот приём будет поддерживать интерес игрока на протяжении всего прохождения. dtf.ru