Система размещения предметов в современных играх-симуляторах может быть устроена по разным принципам, например:
- Фиксированный инвентарь. 3 В игре есть ограниченное количество предметов, и у игрока они либо есть, либо нет. 3 Например, как в старых играх серии Zelda: на экране инвентаря показаны места для предметов, которые нужно собирать, а после получения они разблокируются. 3
- Динамический инвентарь. 3 Может содержать определённое количество предметов без указания их заранее. 3 Добавление и удаление предметов обрабатывает сам инвентарь, и наличие у игрока того или иного предмета зависит от того, содержится ли он в списке инвентаря. 3 Обычно динамические инвентари ограничены по размеру, и перед попыткой взять предмет нужно проверить, достаточно ли места. 3
- Органический инвентарь. 4 Более гибкая версия стандартного диабло-инвентаря, где предметы занимают определённое место. 4 В таком инвентаре различная экипировка влияет на окружающие ячейки, поэтому её располагают в определённом порядке для более компактного укладывания. 4
В основе интерфейса инвентаря часто лежит сетка квадратных гнёзд-предметов. 1 Это лаконичное и универсальное представление предметов в играх. 1