Система прокачки в современных играх может быть устроена по разным принципам, среди них:
- Накопление опыта. rpg.fandom.com За уничтожение монстров и преодоление препятствий персонаж получает очки опыта, которые повышают его характеристики через получение нового уровня или улучшают навыки. rpg.fandom.com
- Повышение специальной характеристики. rpg.fandom.com Существует особая характеристика, которая повышается в результате успеха в приключении. rpg.fandom.com От этой характеристики зависит окружение персонажа. rpg.fandom.com
- Накопление ресурсов. rpg.fandom.com Персонаж получает в своё распоряжение новые вещи, новых знакомых, новые знания и т. п.. rpg.fandom.com
- Путь персонажа. rpg.fandom.com Такая система берёт за основу тип действий персонажа, соответственно которым назначаются изменения в игровых характеристиках. rpg.fandom.com
- Параллельная прокачка. habr.com Этот тип часто встречается в современных играх, в первую очередь в мобильных. habr.com Он заключается в том, что у одной и той же сущности есть большое количество параллельно прокачиваемых характеристик. habr.com
Также в играх может быть развитие через совмещение схожих игровых объектов. dtf.ru Например, в Two Worlds экипировка прокачивается при объединении двух одинаковых предметов, а в Fallout 76 для усиления перков нужно объединять их одинаковые версии. dtf.ru