Система проходов между локациями в Dark Souls устроена следующим образом: локации связаны в единую сеть, при этом нет строго заданного маршрута. 1 Разработчики оставляют намеки и ориентиры, но окончательное решение, куда идти, остаётся за игроком. 1
Локации расположены не на одной плоскости, игровой мир выстроен как многоуровневый. 1 Где-то нужно подниматься выше, а где-то спускаться вниз, при этом не создаётся дополнительной нагрузки, игровой мир остаётся целостным. 1
Между определёнными частями локаций служат барьером туманные врата. 2 Почти всегда они встречаются перед боссами локаций. 2 Подойдя к таким вратам, игрок увидит диалоговое окно, в котором нужно выбрать «Пройти через белый свет». 2 После этого туман рассеется, и можно будет двигаться дальше. 2
Во время вторжения туманные врата также появляются, ограничивая определённую область локации, как правило, отсекая доступ к костру. 2 Через ограниченную туманом область можно пройти только к боссу локации, нельзя покинуть через туман место возможного сражения. 2