Система прогрессии уровней в современных MMORPG-играх может быть устроена по разным принципам, например:
- Вертикальная прогрессия. 15 С каждым новым уровнем персонаж получает характеристики, и его сила растёт по отношению к только что созданному персонажу. 5 При этом упор делается на усиление имеющегося оборудования, а не на его применение или использование альтернативного снаряжения или способностей. 1
- Горизонтальная прогрессия. 15 Сначала персонаж развивается по вертикали, но когда возможности поднять характеристики и силы заканчиваются, дальнейший прогресс становится горизонтальным. 5 Вместо набора силы игрок приобретает новые возможности, способности, вариации для билдов и локальные навыки. 5
- Смешанная система. 1 Например, в игре Guild Wars 2 достигнут баланс между горизонтальной и вертикальной прогрессией. 1
Также существует система, основанная на типе действий персонажа, при которой изменения в игровых характеристиках назначаются в зависимости от действий игрока. 3
Кроме того, в некоторых играх через получение новых уровней открывается доступ к различным игровым механикам и контенту. 4