Система прогрессии уровней в современных MMORPG-играх может быть устроена по разным принципам, например:
- Вертикальная прогрессия. www.engadget.com dota2.ru С каждым новым уровнем персонаж получает характеристики, и его сила растёт по отношению к только что созданному персонажу. dota2.ru При этом упор делается на усиление имеющегося оборудования, а не на его применение или использование альтернативного снаряжения или способностей. www.engadget.com
- Горизонтальная прогрессия. www.engadget.com dota2.ru Сначала персонаж развивается по вертикали, но когда возможности поднять характеристики и силы заканчиваются, дальнейший прогресс становится горизонтальным. dota2.ru Вместо набора силы игрок приобретает новые возможности, способности, вариации для билдов и локальные навыки. dota2.ru
- Смешанная система. www.engadget.com Например, в игре Guild Wars 2 достигнут баланс между горизонтальной и вертикальной прогрессией. www.engadget.com
Также существует система, основанная на типе действий персонажа, при которой изменения в игровых характеристиках назначаются в зависимости от действий игрока. rpg.fandom.com
Кроме того, в некоторых играх через получение новых уровней открывается доступ к различным игровым механикам и контенту. dtf.ru