Система подводной навигации в компьютерных играх может включать следующие элементы:
- Индикация параметров движения. 1 Для управления объектом в трёхмерном пространстве необходимы показатели курса, крена, тангажа, скорости, вертикальной скорости, глубины и координат в горизонтальной плоскости. 1
- Отображение дополнительной информации. 1 Для реалистичности в системе могут быть элементы индикации, такие как параметры работы силовой установки, остаток топлива, аварийные и предупреждающие сигналы и сообщения, обзорная система (аналог локатора или сонара). 1
- Расчёт траектории. 2 Для расчёта траектории стрельбы торпеды необходимо знать расстояние до цели, скорость цели, курс и угол наклона. 2
- Обновление положения на карте. 2 Когда подводная лодка ныряет, навигатор сбрасывает одометр, который показывает пройденное расстояние с момента погружения. 2 Затем, когда нужно обновить положение лодки на карте, навигатор снова сбрасывает одометр, а последнее значение сохраняется. 2
В разных играх система подводной навигации может иметь свои особенности, например, в игре UBOAT для расчёта торпедной атаки необходимо знать тип корабля, дальность, скорость, курс и пеленг цели. 3