Система освещения в современных градостроительных симуляторах основана на использовании карт освещения. blog.rt.ru Это набор текстур, которые хранят данные о том, как в игровом пространстве свет взаимодействует с различными поверхностями. blog.rt.ru
Процесс создания световых карт включает несколько стадий: blog.rt.ru
- Моделирование. blog.rt.ru Создатели игры делают трёхмерные модели объектов и составных частей окружающей среды: домов, машин, деревьев, гор. blog.rt.ru
- Программирование световых источников. blog.rt.ru В сценах размещаются виртуальные источники, имитирующие естественное или искусственное освещение: солнце, луну, лампы, фонари. blog.rt.ru
- Расчёт. blog.rt.ru Используя специальные программы, разработчики осуществляют цифровой расчёт освещения. blog.rt.ru Здесь учитывается множество факторов: отражение света, тени, затенение и т. д.. blog.rt.ru
- Генерация готовых lightmaps. blog.rt.ru Результаты программных вычислений сохраняются в форме текстур, которые накладываются на игровые объекты. blog.rt.ru В итоге световые карты включают полную информацию о том, каким образом свет будет взаимодействовать с различными игровыми поверхностями. blog.rt.ru
- Оптимизация. blog.rt.ru Завершающий этап, позволяющий проработать характеристики карт теней для достижения максимальной производительности игры, без потери качества картинки и появления артефактов. blog.rt.ru
Также для создания симуляторов градостроительства используются игровые движки, такие как Unity и Unreal Engine, которые позволяют использовать физику и освещение для создания реалистичной городской среды. ios-apps.ru