Возможно, имелась в виду система искусственного интеллекта (ИИ), которая часто используется в компьютерных играх для координации действий персонажей. 13
Обычно в игре задействованы сразу несколько систем ИИ, каждая из которых отвечает за различные аспекты. 1 Часто разработчики объединяют ИИ в группы и назначают им подобие «руководителя». 3
Некоторые подходы, которые используются для принятия решений ИИ:
- Rule-based ИИ. 12 В его основе лежит список заранее заданных правил и условий, созданных разработчиками. 1 Этот подход эффективен для создания простого поведения. 1
- Использование конечных автоматов. 12 Этот подход позволяет персонажам легко переходить между различными состояниями. 1 Например, у персонажа базовое состояние — обзор определённого маршрута. 1 Если игрок внезапно появляется, персонаж переходит в новое состояние — начинает нападать. 1
- Дерево поведения. 12 Это структурированный подход к определению поведения персонажей в игре. 1 Все состояния персонажа организованы в виде ветвистой структуры с понятной иерархией. 1
Вершиной этой иерархии можно считать режиссёра или координатора. 13 Он не только следит за тем, чтобы действия подопечных не пересекались, но и регулирует сложность и генерирует интересные ситуации. 3