Система лицензирования автомобилей в онлайн-играх устроена так, что разработчики получают разрешение на использование автомобилей от автопроизводителей. 12
Для этого в игровых компаниях есть специальные люди — менеджеры по лицензированию. 12 Они изучают все аспекты игры, просят предоставить скриншоты и ролики будущего проекта. 1 Автоконцерны охотнее сотрудничают с известными разработчиками, нежели с новичками и независимыми студиями. 1
Если заявку на лицензию подтверждают, то к разработчику выдвигают определённые требования. 1 Например, машина не должна ломаться сама по себе, сбивать полицейских и мирных граждан, портить репутацию компании. 1 Также могут быть требования, что автомобиль должен всегда оставаться узнаваемым или что нанесение повреждений не должно быть основной целью игры. 12
Стоимость лицензии зависит от престижа фирмы. 1 Например, получить лицензию Ferrari и Lamborgini стоит дороже всего. 1 Кроме того, автомобильные компании могут потребовать процент с продаж игры. 1
Если автомобиль новый и стоит на конвейере, то автоконцерн может предоставить CAD-модель. 1 Однако на неё накладывают строгие ограничения, в том числе запрет на публичное распространение. 1
Если автомобиль снят с производства или автопроизводитель отказывается давать трёхмерную модель, то используют лазерное сканирование реального авто или пытаются воссоздать модель, ориентируясь на фотографии. 1