Система коммуникации между игроками в командных шутерах обычно включает следующие элементы: 1
- Информирование. 1 Один игрок сообщает остальным что-то, что они могут не знать и что потенциально увеличивает шансы на победу. 1 Это информация о развитии событий на карте, действиях и намерениях игрока. 1 Пример: «Ульта готова». 1
- Приказ. 1 Требование сделать что-то, что потенциально увеличит шанс победить. 1 Пример: «Ультуй!». 1
- Запрос информации. 1 Вопрос, адресованный команде или конкретному игроку. 1 Его цель — получить важную информацию о развитии событий, которая не была озвучена, но потенциально важна для победы. 1 Пример: «Откатилась у тебя ульта?». 1
- Шум. 1 Всё остальное. 1 Сюда входят любые эмоциональные замечания, жалобы, разговоры о жизни, призывы, оценки противника или товарищей и так далее. 1
Для эффективной коммуникации важно, чтобы информация была короткой, чётко сформулированной и ёмкой. 2 Также рекомендуется использовать «словарь» команды — слова и фразы, которыми игроки обозначают события и места на карте. 1