Система кат-сцен в современных игровых платформах включает несколько этапов: dzen.ru
- Задумка. dzen.ru Разработчики придумывают историю, которая будет представлена в ролике, и обсуждают, в какие моменты нужно вставить кат-сцену и что она расскажет игроку. dzen.ru Затем создают стори-борд — раскадровку сцены, на которой персонажи выглядят схематично, а также указано расположение героев и движение камеры. dzen.ru
- Репетиция. dzen.ru Чтобы показать, как будут располагаться герои в кат-сцене, записывают репетиции. dzen.ru Их снимают вживую, без декораций и актёров, прямо в офисе разработчиков. dzen.ru Так можно понять, насколько сцена хорошо отражает сюжет игры и будет ли она понятна игроку. dzen.ru
- Аниматика. dzen.ru На этом этапе создают видео с непрорисованными персонажами и грубыми моделями. dzen.ru Разработчики смотрят, как кат-сцена будет смотреться с геймплеем. dzen.ru
- Завершение (рендеринг). dzen.ru Это заключительный этап создания кат-сцены, где разработчики полируют собранную аниматику. dzen.ru Диффузные модели превращаются в прорисованных персонажей, а детали окружения и интерьер детализируются. dzen.ru Действия персонажей синхронизируют с технологией Motion Capture, чтобы физика выглядела максимально реалистично. dzen.ru В видео добавляют кинематографические приёмы: резкость, замутнение, потряхивание камеры и т. д.. dzen.ru
Кат-сцены, как правило, используют рендер в реальном времени, такой же (или с небольшими изменениями), как в самой игре. dtf.ru