Система кат-сцен в современных игровых платформах включает несколько этапов: 1
- Задумка. 1 Разработчики придумывают историю, которая будет представлена в ролике, и обсуждают, в какие моменты нужно вставить кат-сцену и что она расскажет игроку. 1 Затем создают стори-борд — раскадровку сцены, на которой персонажи выглядят схематично, а также указано расположение героев и движение камеры. 1
- Репетиция. 1 Чтобы показать, как будут располагаться герои в кат-сцене, записывают репетиции. 1 Их снимают вживую, без декораций и актёров, прямо в офисе разработчиков. 1 Так можно понять, насколько сцена хорошо отражает сюжет игры и будет ли она понятна игроку. 1
- Аниматика. 1 На этом этапе создают видео с непрорисованными персонажами и грубыми моделями. 1 Разработчики смотрят, как кат-сцена будет смотреться с геймплеем. 1
- Завершение (рендеринг). 1 Это заключительный этап создания кат-сцены, где разработчики полируют собранную аниматику. 1 Диффузные модели превращаются в прорисованных персонажей, а детали окружения и интерьер детализируются. 1 Действия персонажей синхронизируют с технологией Motion Capture, чтобы физика выглядела максимально реалистично. 1 В видео добавляют кинематографические приёмы: резкость, замутнение, потряхивание камеры и т. д.. 1
Кат-сцены, как правило, используют рендер в реальном времени, такой же (или с небольшими изменениями), как в самой игре. 3