Система игровых зон в ролевых онлайн-играх может быть устроена по разным схемам в зависимости от жанра игры и целей разработчиков. dtf.ru Некоторые из них:
- Линейные уровни. dtf.ru Игрок идёт чётко по определённому пути с минимальными отклонениями. dtf.ru Если он отходит от основного маршрута, его возвращают к нему. dtf.ru Такие уровни подходят для игр с акцентом на повествование истории. dtf.ru
- Кластерные уровни. dtf.ru Это сеть центральных локаций, соединённых дополнительными путями. dtf.ru Кластерная структура позволяет игрокам выбирать направление, при этом основные события остаются связанными с центральными точками. dtf.ru Игроки могут исследовать мир, но всегда возвращаются к ключевым местам. dtf.ru Этот тип уровней часто встречается в ролевых и приключенческих играх. dtf.ru
- Нелинейные уровни. dtf.ru Игроку предоставляется полная свобода выбора пути. dtf.ru Уровни состоят из кластеров и ответвлений, а игрок может исследовать мир как пожелает. dtf.ru Такой тип хорошо подходит для открытых миров, где акцент ставится на исследовании и взаимодействии с миром. dtf.ru
Также в онлайн-играх могут быть «мирные» и «боевые» энкаунтеры. render.ru
«Мирные» — это безопасные для игрока поселения, где можно поторговать, взять и сдать задание, иногда — выучить новый навык или сыграть в мини-игру. render.ru
«Боевые» — это, например, конкретная пещера с мобами или выделяющаяся из пейзажа башня с квестовым предметом. render.ru В такие места игроки приходят постепенно, а если и общаются — то только чтобы объединиться в группу или попросить о помощи. render.ru Подземелья и инстансы тоже считаются «боевыми» энкаунтерами. render.ru