Система головоломок в компьютерных квестах устроена следующим образом:
Структура квестовой электроники напоминает умный дом: множество модулей, сгруппированных по функциям, сеть передачи данных и сервер. habr.com Игровой сервер централизованно управляет всеми устройствами квеста. habr.com
Многие головоломки имеют свой собственный микроконтроллерный «мозг». habr.com Он передаёт данные о своём состоянии серверу и принимает от него команды. habr.com
В качестве платформы для головоломок используется унифицированная плата, разработанная специально под квест. habr.com Она включает в себя ядро (контроллер ATmega32), преобразователь RS-485/UART, источник питания, несколько силовых транзисторов для управления различной нагрузкой и пару лампочек. habr.com
Головоломки в квестах бывают нескольких видов: elar.uspu.ru
Головоломки-исследования. elar.uspu.ru Решаются путём изучения окружающего игрового пространства. elar.uspu.ru Например, в Final Fantasy III в помещениях и пещерах нужно искать специальные объекты, чтобы открыть скрытые проходы. elar.uspu.ru
Головоломки, связанные с предметами. elar.uspu.ru Решаются с помощью предметов, которые игрок находит во время прохождения игры. elar.uspu.ru
Головоломки на основе диалогов. elar.uspu.ru Их можно решить, поговорив с определённым персонажем или вспомнив разговор с другими персонажами. elar.uspu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.