В современных онлайн-играх система генерации зельеварения может быть устроена по-разному, в зависимости от конкретной игры и её механик.
Например, в Potion Tycoon каждый ингредиент содержит в себе четыре элемента: эффекты, влияние на привлекательность зелья и концентрацию магических свойств. 1 Все реагенты располагаются на четырёхсторонней схеме с кругом в центре. 1 Та часть эффектов ингредиента, что в него попадает, и идёт в состав зелья. 1 Один и тот же ингредиент, расположенный на разных частях схемы, даёт разный эффект. 1 Также их можно менять с помощью высушки или дистилляции. 1
В Two Worlds изначально нет рецептов — игроки сами изобретают зелья экспериментальным путём и могут даже давать им названия. 1 У ингредиентов по отдельности есть эффекты, они указаны в их описании. 1 Эффект конечного зелья зависит от навыка алхимии, который ещё надо прокачать. 1
В Minecraft зелья создают для наложения на себя, других игроков или мобов различных положительных или отрицательных эффектов. 2 Зелья варят, добавив колбы с водой в варочную стойку, и последующим добавлением ингредиентов. 2 Первоначально нужно сварить одно из четырёх основных зелий, затем добавить к ним основные ингредиенты. 2
В Potion Craft зелья изготавливаются в лаборатории с помощью карты алхимии и различных инструментов. 3 Для приготовления необходимо построить правильный путь до эффекта с помощью ингредиентов, корректируя его степенью размолотости и количеством помешивания ложкой. 3 После достижения необходимого уровня эффекта бутыль нагревается и получается зелье. 3