Система генерации головоломок в играх-головоломках может включать несколько этапов: www.moddb.com
Определение сложности головоломки. www.moddb.com Например, более сложные головоломки появляются на более высоких этажах. www.moddb.com
Выбор формы головоломки. www.moddb.com Затем из серии всех блоков случайным образом выбираются правильные блоки. www.moddb.com
Выбор ориентиров для подсказок. www.moddb.com Например, для головоломки 2×2 игра может выбрать определённый угол и задать две определённые ориентации рядом с ним. www.moddb.com
Тестирование сгенерированных уровней. habr.com Каждый уровень проходит проверку, чтобы понять, можно ли его решить и насколько сложно это сделать. habr.com
Для генерации головоломок используются разные подходы, например:
Алгоритм возврата. graymage.narod.ru Начинается с полной сетки и систематически удаляются цифры, проверяется уникальность решения. graymage.narod.ru Этот метод гарантирует, что сгенерированная головоломка имеет единственное решение, но может быть вычислительно дорогим для сложных головоломок. graymage.narod.ru
Генерация методом грубой силы. graymage.narod.ru Включает случайное заполнение сетки цифрами, а затем проверку на валидность и уникальность. graymage.narod.ru
Случайное размещение узлов. graymage.narod.ru Включает случайное размещение узлов на сетке, соблюдая ограничения на количество узлов и их положение. graymage.narod.ru
Генерация на основе ограничений. graymage.narod.ru Использует ограничения для управления процессом генерации. graymage.narod.ru Ограничения могут включать в себя количество узлов, распределение узлов на сетке и связность между узлами. graymage.narod.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.