Система детективов в кооперативных играх обычно устроена так, что игроки работают вместе как команда. 1 Они обладают общим запасом жетонов навыков, стресса и влияния. 1 Время, затраченное на совместные действия, отмечается фишкой на игровом поле. 1
В некоторых играх детективы начинают каждое расследование с определённым количеством жетонов влияния в общем запасе. 1 Игроки могут потратить жетоны влияния из общего запаса, чтобы использовать свои способности. 1 По ходу расследования детективы могут получить дополнительные жетоны влияния. 1 Такая награда — знак того, что детективы ведут расследование в правильном направлении. 1 Жетоны влияния также позволяют детективам убедить других сотрудников агентства оказать им различную помощь. 1
Ещё одна игровая механика для детективных игр — GUMSHOE. 3 В её основе лежит разделение способностей персонажа на исследовательские (применяющиеся по ходу детективного сюжета) и общие, влияющие на побочные действия (не критичные для движения по сюжету, но важные для персонажей). 3 Основной принцип системы гласит: «детектив — не игра в поиск улик, а игра в интерпретацию имеющихся улик и поиск решений». 3