Система боя в жанре roguelike устроена следующим образом: большая часть боёв выполняется простым перемещением персонажа в то же пространство, что и монстр. 4 Затем игра рассчитывает урон, наносимый персонажем и монстром. 4
Часто могут быть выполнены и другие типы атак, такие как пуск стрелы или выполнение атакующего магического заклинания. 4
Игровой процесс обычно пошаговый, при этом игра реагирует только тогда, когда игрок совершает действие с персонажем. 4 Это позволяет игрокам оценить сложную ситуацию, например, быть загнанными в угол несколькими монстрами, в своём темпе и определить наилучшую стратегию. 4
Весь мир в рогалике разделён на условные или реальные клетки, по которым двигаются герой и его противники. 5 Один ход равен перемещению персонажа на одну клетку. 5