Механика возрождения персонажей в современных хоррор-играх может быть разной.
В игре REPO после гибели персонажа-робота в результате столкновения с монстром он превращается в «Сломанного» и не может ничего делать, пока его не оживят или матч не закончится. 2 Чтобы воскресить товарища по команде, нужно: 2
После этого персонаж возродится в точке извлечения с 1 очком здоровья, но может зайти в грузовик, чтобы увеличить это количество до 25 очков. 2
В Resident Evil и Silent Hill для описания состояния здоровья персонажа используют приблизительные категории («нормально», «тревожно», «опасно»). 5 В Resident Evil состояние персонажа дополнительно передаётся анимацией. 5
В инди-хоррорах Five Nights at Freddy’s и Slender проигрыш делают источником стресса: при проигрыше в лицо игрока выпрыгивает что-то страшное. 5