Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Гейминг / Как устроена механика вертикальной навигации в современных платформерах?
Вопрос для Поиска с Алисой
8 сентября

Как устроена механика вертикальной навигации в современных платформерах?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Возможно, имелась в виду механика управления камерой в платформерах, связанная с вертикальной навигацией. habr.com

Некоторые подходы:

  • Окно свободного хода. habr.com Камера сдвигается, когда игрок упирается в край окна. habr.com Такой подход используют, например, в игре Shinobi, где нужно совершать высокие прыжки по платформам. habr.com
  • Привязанная камера. habr.com В этом случае по вертикали используется линейное сглаживание. habr.com
  • Упреждение по движению. habr.com Камера следует за будущим положением игрока. habr.com Однако такая техника может не работать в платформерах, особенно при навигации по вертикали: прыжки и приземления нельзя надёжно экстраполировать. habr.com
  • Физическое сглаживание. habr.com Камера в таком случае представляет собой физическое тело, которое постоянно летит к целевой точке. habr.com

Также для вертикальной навигации в платформерах может использоваться линия виртуальной цели. cyberleninka.ru В уровнях, организованных вертикально, это прямая линия вверх от точки старта игрока. cyberleninka.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)