Возможно, имелась в виду механика управления камерой в платформерах, связанная с вертикальной навигацией. habr.com
Некоторые подходы:
- Окно свободного хода. habr.com Камера сдвигается, когда игрок упирается в край окна. habr.com Такой подход используют, например, в игре Shinobi, где нужно совершать высокие прыжки по платформам. habr.com
- Привязанная камера. habr.com В этом случае по вертикали используется линейное сглаживание. habr.com
- Упреждение по движению. habr.com Камера следует за будущим положением игрока. habr.com Однако такая техника может не работать в платформерах, особенно при навигации по вертикали: прыжки и приземления нельзя надёжно экстраполировать. habr.com
- Физическое сглаживание. habr.com Камера в таком случае представляет собой физическое тело, которое постоянно летит к целевой точке. habr.com
Также для вертикальной навигации в платформерах может использоваться линия виртуальной цели. cyberleninka.ru В уровнях, организованных вертикально, это прямая линия вверх от точки старта игрока. cyberleninka.ru