Механика исследования локаций в хоррор-играх может быть устроена, например, таким образом:
Ограничение продвижения вперёд. yandex.ru Разработчики могут физически ограничивать движение персонажа, например, ставить перед ним стену или закрывать дверь. yandex.ru Также могут использоваться психологические ограничения: создавать контраст между освещённым помещением и неосвещённой частью, откуда доходят пугающие звуки. yandex.ru
Использование дополнительных локаций. yandex.ru Разработчики могут с помощью архитектуры и визуальных подсказок заманивать игрока в опциональные локации. yandex.ru Например, в Layers of Fear используются следы из краски, которые ведут не всегда туда, куда нужно по сюжету. yandex.ru
Создание контраста между основными и дополнительными локациями. yandex.ru Например, в игре P.T. в одном помещении лежит фонарь, который освещает локацию, а игрок в это время находится в тёмном коридоре. yandex.ru
Использование механики, связанной со светом. dzen.ru Иногда в игре нет освещения, но игроку вручают предмет или прибор, который имитирует свет необычным способом. dzen.ru Например, в MADiSON вспышка фотоаппарата одновременно помогает понять, куда идти, и засвечивает монстров. dzen.ru
Использование механики «игры в прятки». dzen.ru Игрока заставляют постоянно искать укрытие, чтобы спрятаться от угрозы. dzen.ru
Использование механики, когда за игроком кто-то следит. dzen.ru Например, в игре Visage главный герой постоянно сталкивается с неизвестным, который появляется неожиданно и в случайных местах. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.